
Для людей, которые пришли к пониманию того, что их сайт было бы неплохо "раскрутить", первостепенной заботой является, конечно же, вопрос стоимости SEO-оптимизации. И обычно с этим вопросом они обращаются к людям, профессионально занимающимся SEO-оптимизацией сайтов. Большая часть этих людей имеют, мягко говоря, неверное представление о том, чем занимаются подобные компании. По их представлениям SEO-компании являются своеобразными посредниками между их клиентами и владельцами поисковиков, т.е. обладают хорошими связями и возможностью договориться
продвинуть тот или иной сайт за определенную плату. Однако тут стоит пояснить, что такая схема была бы невыгодной для самих систем поиска, ведь залог их успеха — это удовлетворенность пользователей, которые хотят получать запрашиваемую ими информацию в первых же найденных ссылках. Вопрос качества предоставляемой поисковиками информации – гарантия возрастающего количества их клиентов, а, значит, возможности зарабатывать путем продажи рекламных блоков на Интернет-страницах.
Консультируясь сразу у нескольких SEO-компаний, владельцы веб-сайтов будут озадачены, так как цены на их услуги для одинаковых ключевых слов могут отличаться в разы, а то и на порядок. Чтобы понять, откуда такой стоимостный "разбег", придется разобраться с ценообразованием данных услуг.
Несмотря на то, что у компаний разные принципы в определении цены, существуют основные затратные статьи, одинаковые для всех. Прежде всего, это объём ссылок на сайт клиента, его обычно называют "ссылочной массой". Именно эта статья затрат определяет цену SEO-оптимизации. Объём необходимых ссылок вычисляется после сбора и оценки информации о сайтах-конкурентах, которые располагаются на 1-ых местах в поисковых системах. Кроме того, необходимо позаботиться о возможно большем количестве ссылок с других сайтов, так называемые, "входящие ссылки". Они бывают постоянными
(естественными) и оплачиваемыми. Понятно, что оплачиваемые ссылки потребуют систематических дополнительных затрат. Естественные принято считать ссылки на сайт клиента, размещенные на "чужих" ресурсах
(сайты, каталоги,
интернет-магазины, форумы, социальные сети, блоги и т.д.).